четвъртък, 9 октомври 2008 г.

Изработка на металотърсач "ГРОЗА-3" (THUNDER - III) (3 част)


ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЯ "ГРОЗА-3" (THUNDER - III)
ЧАСТЬ 3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И БЛОК ПИТАНИЯ

Итак, в предыдущих статьях я поделился своим опытом сборки электронного блока и поискового датчика, теперь настала очередь механики. Концепций и способов изготовления штанги для металлоискателя существует масса. Что касается исполнения, то мне известно по меньшей мере шесть вариантов:

  1. S-образная штанга как, например, у GARRETT ACE250, MINELAB EXPLORER и др.
  2. S-образная штанга с отдельной рукояткой как у MINELAB X-TERRA, WHITE`s XLT.
  3. Прямая штанга с рукояткой как, например, у Корнета фирмы АКА, Tesoro Amigo и др.
  4. Древний вариант, как в первых конструкциях GARRETT, как в Магнуме Э.Флинда.
  5. Прямая штанга-рукоятка как, например, в VIKING 1 образца 2002 года.
  6. И последний вариант - пришел в лес, вырезал палку, установил на нее датчик и вперед на мины...

На протяжении последних семи лет я использовал вариант 3 как наиболее приемлемый для меня по соотношению простота исполнения - комфортность. Единственный раз, к моему стыду, я попробовал в качестве штанги ортопедический костыль и теперь как представлю счастливого обладателя того Trackera FM, резво шагающего с ним по лесу, мне становится грустно.

В качестве собственно самой штанги - несущей - были использованы (в хронологическом порядке) польские раздвижные рыболовные подсачики, автомобильная телескопическая щетка, съемники для одежды и, наконец, швабры. Последний вариант мне наиболее понравился из-за отличного цангового зажима, почти намертво, и отрезать нужно только нижнюю внутреннюю половину штанги.

Итак, покупаем вот такую швабру:

Остатъка от статията тук

Нам нужна непосредственно только ручка швабры - черная и красная трубки с цанговым зажимом, все остальное можно продать или подарить умельцам.

Вот то, что нам понадобится для создания механической части и блока питания "Грозы-3":

  • 1. Штанга - рукоятка от швабры.
  • 2. Рукоятка.
  • 3. Подлокотник.
  • 4. Нижний поворотный наконечник штанги.
  • 5. Верхняя втулка жесткости.
  • 6. Корпус Z-78 для аккумулятора.
  • 7. Аккумулятор 6 в 2,8 Ач.
  • 8. Кабельный ввод (гермоввод) PG7.
  • 9. Кабель питания 2 жилы с клеммами и штекером.
  • 10. Набор метизов.
  • 11. Зажимной легендарный "унитазный" винт.
  • 12. Мягкая ручка от самоката - на фото нет.

Максимально выдвигаем черное колено штанги из красного и фиксируем цангой. Отпиливаем часть черного колена и оставляем его длиной 455 мм от спила до цанги. Красное колено (960 мм без учета штанги) не трогаем.

Рукоятка изготавливается из любой пластмассы или текстолита на токарном и фрезерном станках специалистом по следующему чертежу:

Вот как должно примерно получиться натурально:

"Грибок" рядом с рукояткой нам понадобится в дальнейшем для крепления электронного блока.

Устанавливаем рукоятку на верхнее колено штанги используя плоскую отвертку для облегчения процесса. Положение рукоятки должно быть таким, по-моему, чтобы локоть не выходил за край штанги. Фиксируется же рукоятка от прокручивания на штанге с помощью винта М5 х 45 мм с потаем и барашка, отверстие видно и на чертеже и на фото.

Поворотный наконечник вытачивается из того же материала, что и рукоятка, главное - диэлектрика, по следующему чертежу:

Вот как он примерно должен выглядеть:

Вклеиваем наконечник в нижнее колено на суперклей (цианкрилат). Чтобы не было потеков снаружи - намазывать клей нужно на внутреннюю склеиваемую поверхность трубки и вворачивать наконечник оперативно:

Подлокотник.

В былые времена я делал подлокотник из пластиковой водопроводной польской трубы серого цвета диаметром 100 мм. Но как показала практика - через какое-то время такие подлокотники переламывались по центру - по линии крепежа к штанге. Поэтому мы пойдем другим путем, а именно - вырежем подлокотник из листовой стали толщиной 1.5 - 2 мм по следующему чертежу и выгнем его радиусом 50 - 60 мм (у каждого разные руки, по толщине):

А вот и подлокотник, покрашенный порошковой черной матовой краской горячим методом:

Для того, чтобы штангу не плющило при установке подлокотника и блока питания, в нее необходимо внедрить втулку, выточенную по следующему чертежу и покрашенную черной порошковой краской (чтоб не ржавела):

А вот как эта самая втулка выглядит:

На фото видна "бобышка", которая вовсе необязательна, а задумывалась для приваривания кронштейна подлокотника как у Корнета фирмы АКА. На данный момент я отказался от этого, а втулки-то остались.

Устанавливаем втулку в верхнюю штангу.

Временно, перед сверлением отверстий, обмотаем торец верхней штанги малярным скотчем в один слой для предотвращения царапин.

Для точного сверления отверстий под винты крепления подлокотника и корпуса блока питания я использую вот такой шаблон, за что огромное спасибо Толяну (darkwonderer):

Нахлобучиваем шаблон на торец штанги "заподлицо", фиксируем шаблон болтами и сверлим отверстия диаметром 5 мм насквозь.

Снимаем шаблон...

Расстояние между отверстиями - 30 мм как в подлокотнике.

Блок питания.

Пластиковый корпус Z-78 необходимо слегка подготовить. Для этого необходимо просверлить в верхней половине корпуса два отверстия диаметром 5 мм под винты крепления к штанге:

Далее необходимо просверлить одно отверстие диаметром 12 мм в нижнем торце верхней части корпуса и установить собственно кабельный ввод:

Перед установкой аккумулятора требуется удалить бобышки (предназначенные для крепления плат) максимально качественно и в верхней и в нижней частях корпуса как показано на фото:

Теперь можно приклеить аккумулятор на суперклей к нижней части корпуса:

И установить подготовленный кабель питания (не более 70 см) с клеммами и штекером в гермоввод:

Скручиваем подлокотник, штангу и блок питания винтами М5 х 30 мм с потаем, гайки - на лак, чтобы не раскручивались, и прикручиваем нижнюю часть корпуса блока питания.

Далее нужно надеть на пластиковую рукоятку мягкую рукоятку от самоката (продаются в велосипедных ларьках) и установить электронный блок. Для этого прикрутить к нижней части корпуса электронного блока "грибок" по центру ближе к лицевой части блока и вставить в рукоятку. Зафиксировать саморезом под мягкой рукояткой.

Ну вот и все, осталось установить лишь поисковый датчик на штангу с помощью зажимного винта и резиновых прокладок, углубления под которые предусмотрены в наконечнике штанги. Эти резинки можно приклеить, только не к ушам крепления датчика, а в углубления.

А вот как все смотрится в натуре, ничаво, правда? Особенно если учесть, что конструкция очень жесткая и надежная.

И напоследок...

Уважаемые самодельщики! Аккуратность и последовательность, усидчивость и целеустремленность, внимательность и живость Вашего ума приведут Вас к достижению цели и успеху. Когда-то я поверил, что соберу металлоискатель, и собрал. Да, первый блин через ж…у, но кто не знал неудач, тот боится падать. Начав с лыжной палки и продав свой первый аппарат за ср..х 80 долларов в 2000 году сегодня я пришел к такому вот дизайну, за который мне не стыдно, тем более что все доперто собственной башкой. Я уже немного устал, да и возраст зовет заниматься более серьезными вещами, но мой совет такой: ваяйте металлоискатели и не только, делайте что-то своими золотыми руками, ибо самое прекрасное - ощущать плоды собственного труда и творчества.

Я долго думал, почему меня так зацепила эта тема - изготовление металлеров и собственно сам поиск. Теперь я понимаю, что, собирая приборы, мы создаем свои "волшебные палочки", которые позволяют нам проникать в слои истории и дают нам возможность дотронуться до следов давно минувших лет. Это удел романтиков. И как прекрасно шагать с прибором на заре по только распаханному полю в предвкушении еще неизвестной находки…

Все, заканчиваю на этой ноте, пора забросить статью в HTML.

Удачи всем и успехов.

В следующей статье будут полевые испытания рассматриваемого металлоискателя.

Utekai
01 - 07 сентября 2007 года

Blog Archive

 

Copyright 2008 All Rights Reserved Revolution Two Church theme by Brian Gardner Converted into Blogger Template by Bloganol dot com