четвъртък, 9 октомври 2008 г.

Изработка на металотърсач "ГРОЗА-3" (THUNDER - III) (4 част)


ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЯ "ГРОЗА-3" (THUNDER - III)
ЧАСТЬ 4. ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Впервые мне удалось выбраться с Грозой-3 "в поля" буквально в марте сего года. Членами экспедиции, так сказать, заявили желание быть Макс (колеса) и Толик (мой соратник и спец по фрезерно-токарным искусствам). В качестве полигона для испытания пилотной модели Грозы было выбрано поле в районе г.Держинска, которое ранее мне было показано местными поисковиками-любителями. Согласно их рассказам на данном участке когда-то тусовались цыгане. Толян взял с собой свой Кощей саморобный с минелабовским 2D-датчиком (не знаю марку). Но, судя по его словам, Щедрин допускал использование заводских датчиков с фирменным электронным блоком Кощея-18.

Прибыли на место рано утром. Отличное состояние поля: еще не засеяно, только цивье от снятого прошлогоднего урожая, и трава невысокая. Отметив прибытие и переодевшись, двинулись в поле. Постепенно разбрелись. Толян с Максом остались позади, а я устремился на взгорок.

Итак, для начала я выставил максимальную чувствительность, но не более "9", так как иначе пробиваются ложные сработки (внутренние шумы). Вырезка камней "ROCK" - на "1" (минимум). Баланс грунта - примерно на "7" - временно (как на столе при настройке датчика). Нахожу чистое от металла место даже в таком, возможно и не сбалансированном на грунт, состоянии аппарата. Далее нажимаю и удерживаю кнопку "PINPOINT" и удаляя-приближая датчик прибора к земле нахожу такое положение регулятора "GEB" (Ground Exclusion Balance), когда изменение (уход в любую сторону) тона минимально. Вот и все - это и есть балансировка на грунт.

Для начала я решил походить в режиме "все металлы". Действительно, ферро-магнитных объектов встречалось достаточно много, я даже поначалу специально их выкапывал, чисто удостовериться. Это были и "гайки-болты-шайбы", и какие-то странные продолговатые железные планки, и куски жести, и осколки, и старинные гвозди (кованные). Потом попалась монетка, стертая походу специально, или латунный кружок, не понятно - но сигнал сразу четко-высокий и стабильный. А на ферро - низкий, иногда с подзваниванием высоким в конце сигнала. А потом я понял, что если "цвет" - то сигнал четкий и стабильный. Что справа-налево, что обратно.

И решил ходить в режиме звуковой дискриминации - то есть отключил реакцию на ферро. Хотя прибор и подзванивал иногда на средних размеров железяки, привыкнув, ходил и ждал четкого сигнала высокого тона.

Нашел осколок колокольчика, потом какую-то хрень типа "вязи", еще кусок от колокольчика (возможно и нет), часть женской сережки серебряной (вот только без камня), несколько монеток (в том числе серебро "15 КОП 1923 года" и "ДЕНЕЖКУ 1856 года").

Толян рядом где-то тусовался и был очень доволен работой Грозы, так как по его мнению прибор достаточно чувствителен и обладает высокой точностью в определении центра цели. А потом они куда-то дернули в лесок и я их долго не видел, какой-то ботинок старинный вроде выцепили, короче лазили по мусоркам закопанным.

Действительно, статический режим меня порадовал. Очень хорошо и удобно работает. В целом, прибор не боится ударов по траве, но при условии, что сам датчик внутри его корпуса правильно закреплен и собран-настроен без "соплей".

Я остался доволен прибором, так как аппарат очень прост в управлении и позволяет работать в режиме "включил и пошел" (не нужно ждать инициализации, "автобаланса", и т.п.), обладает достаточно высокой чувствительностью, что порой и не требуется (вообще не рекомендую работать в "максимуме" без веских на то причин, так как мельчайшие кусочки металла регистрируются аппаратом и запаривает их пересыпать из руки в руку), имеет отличный "пин-поинт", чем не могут похвастаться ни дешевые гарреты, ни минелабы, сравнительно неплохо различает типы металлов.

Не знаю, как у вас, но я Грозой не нашел ни одного "горячего камня", в связи с чем не рекомендую злоупотреблять рукояткой "ROCK" без надобности, так как это будет влиять на качество дискриминации.

Смачно пообедав и, как говорится, отметив это дело, мы чухнули постепенно на базу. На этом первая вылазка с данным агрегатом была завершена. Мне понравилось…

В июле 2007-го, будучи на родине моей дорогой супруги в Брестской области, я решил проверить работу Грозы-3 в жестких условиях местного интенсивно посещаемого пляжа главной зоны отдыха - озера Б.

Ранее я чесал береговую линию данного водоема и неоднократно (и довольно успешно). В свое время, будучи счастливым обладателем Garrett GTI2500, я находил на берегу и старинные монеты, и совковые, и немецкие пуговицы, и украшения. То есть достаточно плотно пробил территорию пляжа, хотя, как известно, полностью отработать место практически нереально. Кстати, именно в этом месте, только по другую сторону дороги, я нашел "бляшку" "Гаевы лясоу прыватных …".

Так как погода была супер и отдыхающих было немеренно, я решил походить непосредственно в районе нашей дислокации. Основной целю было определить как работает аппарат в воде.

Сбалансировать прибор на грунт удалось не сразу, так как мест, чистых от металломусора (ферромагнитного), было мало, что заняло определенное время для их поиска.

Сразу скажу, что, походу, в этих краях пили много и целенаправленно, так как алюминиевых пробок было немеренно. Уменьшение чувствительности позволило разобраться в какофонии сигналов. Очень много железа.

Дело в том, что в этом месте раннее была деревня, которую вместе с жителями немцы сожгли в 1944-м. Я ранее достал из воды просто несметное количество осколков от чугунков, хотя в воде попадались и старинные монетки.

Прибор повел себя в воде спокойно, даже с уменьшением скорости сканирования (сказывается парусность щедринского датчика) четко реагировал на цветные цели. Глубина обнаружения монеток "1 КОП СССР" меня поразила. Причем они были обнаружены не в рыхлом песке, а в тверди под песком. Но одно понял я - копать пляжи нужно методично и аккуратно, так как из-за обилия мусора сильно сказывается эффект маскирования.

Режим "пин-поинт" оказался просто незаменим именно во время поиска в воде, что облегчило обнаружение даже мелких кусочков винных пробок (алюминиевых), которые просто запарили.

В целом я остался доволен прибором, в большей части даже только потому, что, в отличие от микропроцессорных агрегатов, металлоискатель дает звуковой сигнал непосредственно над целью, без задержек, обусловленных временем обработки сигнала приемника. И более того, по длительности сигнала от цели можно судить о ее размерах. Например, отличить цель типа монеты от цели типа водочной пробки или кефирной крышки очень даже легко.

ВНИМАНИЕ! Не забывайте выключать питание прибора на время его хранения или транспортировки, так как рискуете вывести аккумулятор из строя полностью. Свинцовые аккумы не любят полного разряда, в Грозе автоотключения не предусмотрено.

На этом цикл статей о полевых испытаниях Грозы не заканчивается, но должен признать, что впервые я работал самопалом, который мне понравился и вселял уверенность. Не будем сравнивать с Магнумом - так как Магнум - это легенда самодельных МИ и тема для отдельной статьи. К слову сказать, я нашел своими Магнумами больше, чем теми всеми фирменными (дорогими) приборами, которыми имел честь пользоваться.

В следующий раз я расскажу о результатах работы с Грозой на месте бывшего женского монастыря. Но это будет уже в рубрике "ДНЕВНИКИ".

Utekai
08 августа 2007 года

Blog Archive

 

Copyright 2008 All Rights Reserved Revolution Two Church theme by Brian Gardner Converted into Blogger Template by Bloganol dot com